Канада сегодня:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Главная Ученые и изобретатели Жозеф-Арман Бомбардье. История развития снегохода

Жозеф-Арман Бомбардье. История развития снегохода
Известные люди - Ученые и изобретатели

жозеф-арман бомбардье. история развития снегохода

История создания снегохода уходит корнями к началу прошлого века, множество конструкций на серийных автомобилях бороздили сугробы Канады, Аляски, Скандинавии и России. Пожалуй, самой известной компанией в мире, производящей снегоходы, является Bombardier .

Жозеф-Арман Бомбардье родился 16 апреля 1907 года в Валькурте в Канаде. Сначала аппарат для движения на снегу существовал как некоторая идея на уровне неплохо бы . Все начало осуществляться в момент когда отец на пятнадцатилетие сына купил потрепанную Жестянку Лиззи . Менее недели понадобилось Арману, чтобы, разобрав Ford на запчасти, соорудить из него агрегат. Направленность мышления понятна — в начале века этот принцип передвижения на снегу считался самым перспективным. День премьеры прошел следующим образом. Рано утром Арман с братом Леопольдом вытащили из гаража свое творение. Леопольд уселся на переднюю балку заржавелой фордовской рамы, взял в руки два шнура, прикрепленных к передним полозьям, и для верности уперся ногами — буду рулить. Арман завел мотор и сел посередине, чтобы, вручную открывать подачу топлива, регулировать скорость движения. Грохот стоял страшный, члены семьи отошли от молотящего воздух пропеллера, и изобретатель дал газ.

Проехав, в общей сложности, с милю, братья вернулись в гараж, усталые и довольные. Тут-то отец пожалел о своем подарке. И приказал эту опасную игрушку немедленно разобрать и более в семейном гараже не появляться.

В 1957 года господин Бомбардье решил, наконец, осуществить давнюю мечту об индивидуальном снегоходе — небольшом, удобном, недорогом.

К началу 1958г. построены несколько прототипов. Это были полностью открытое одно — двухместные машины с широким траком. Первый экземпляр имел одну управляемую лыжу, но от такой схемы из-за неустойчивости плохой поворачиваемости Бомбардье отказался довольно быстро.

Все построенные образцы сами по себе не стали ничем большим, но изобретатель осваивал новое для себя направление снегоходостроения. Он знал, что путь к успеху обязан быть непростым.

Удача долго ждать себя не заставила. В конце 1958 года в районе Валькурта состоялись первые дорожные испытания снегохода, построенного с ошибок предыдущих версий. Результаты этих испытаний оказались даже более чем удовлетворительными. Началась подготовка производства.

В 1959 года изготовлено 225 легких снегоходов, уже получивших к тому времени имя Ski-doo. Это была конструкция с двумя длиннющими лыжами (полтора метра!) и пружинной подвеской склиза. Гусеница была полностью резиновой, а сцепление центробежным. Первый Ski-doo развивал 40 км/ч и довольно легко преодолевал полуметровые сугробы.

Все 225 машин были проданы по цене от 900 до 1000 долларов, что по тем временам было очень дорого. А люди покупали и просили еще. Все говорило об успехе, и с этого года легкие снегоходы становятся основным объектом интересов Жозефа-Армана Бомбардье.

Оставим господина Бомбардье с феерической удачей по имени Ski-doo и удалимся на время. Мы еще вернемся сюда, чуть позже. А вы пока, катаясь на снегоходах, помните о Жозефе-Армане — основателе производственной империи, изобретателе и славном, в общем-то, человеке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как провести Интернет в Подмосковье

News image

В Подмосковье присутствует неравномерное покрытие связи из-за радиотехнических комплексов систем ПРО. По этой причине на развитие ...

Декоративная штукатурка

News image

Начнем с того, что есть несколько видов декоративной штукатурки. Наиболее качественной является акриловая шпаклевка. Она более дол...

Праздничные даты в Канаде

News image

Канада очень любит праздники, их у нее великое множество. Только в Квебеке празднуется около тысячи различных праздничных мероприя...

Жизнь первобытных людей зародилась намного раньше, чем думалось раньше

История эволюции человечества тянется на сотни тысяч лет в древность. Конечно, в учебных заведениях все изучали основную историю ч...

Виды гидроцилиндров

News image

Гидроцилиндры это простые гидродвигатели. Точнее возвратно-поступательное движение производится посредством подвижного звена, его ...

Чем можно заняться туристу в Канаде?

News image

Канада - вторая по площади страна - омывается водами Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов и имеет самое протяже...

Диван с механизмом аккордеон

News image

Мебель помогает хозяину помещения организовать бытовое пространство. Чтобы обеспечить уют в доме, она должна гармонично вписыватьс...

Forillon National Park of Canada - Парк Forillon

News image

Forillon National Park расположен на дальнем северо-восточном конце полуострова Gaspé, в 700 км от города Квебек. Несмотр...

Авторизация



Маршруты:

News image

Питерборо: озерный край

Питерборо, оживленный город с населением 68 000 человек - отличное место, откуда можно пуститься в разведку по сети из больших о...

News image

Побережье Акадии

Восточное побережье Нью-Брансуика, расположенное перед проливом Нортамберленд и заливом Св. Лаврентия, является центром, где сос...