ПУТЕШЕСТВИЕ В КАНЬОН АГАВА |
Туристические маршруты - Туриистические маршруты |
Продолжается туристический сезон, и многие наши соотечественники путешествуют по Онтарио, одной из крупнейших провинций Канады с богатой природой, бесчисленными озерами, реками, смешанными лесами, раскинувшимися на сотни квадратных километров. По площади Онтарио больше, чем Франция и Германия, вместе взятые. Всю провинцию пронизывают великолепные дороги. Рассказом вот о таком интересном автобусном путешествии к каньону-заповеднику Агава мне бы хотелось поделиться с читателями. В наше трехдневное путешествие мы отправились ранним утром на автобусе, заполненном туристами, на север, по хайвэю 400, построенному в 1952 г.. Миновали один из самых больших в мире парков аттракционов Wonderland, открытый в 1989 г. и принадлежащий компании Paramount (таких парков во всем мире 12), проехали городок King City, затем самую плодородную в округе так называемую голландскую долину, богатую черноземом, проехали город Barrie, который в свое время называли Кофрштадт («город-чемодан»), когда в эти места в начале 20-го века устремились переселенцы – немцы и голландцы. Вдоль хайвэя тянутся лиственные и смешанные леса, во многих местах шоссе прорублено в скалах, то и дело по сторонам дороги попадаются огромные валуны – свидетели ледника, прошедшего здесь 10 тысяч лет назад. Приближаемся к заливу Georgian Bay озера Гурон. Его площадь - 60 тысяч кв. км, длина береговой линии – 6500 км! Здесь расположен округ Muskoka с очень живописной природой. Участки земли в Muskoka приобретают многие богатые люди, в том числе и звезды Голливуда (Джек Николсон и др.). К востоку от нашего маршрута остался Algonquin Park - самый большой парк в мире с непроходимыми лесами. В этих лесах насчитывается более 4000 черных медведей и множество других зверей. Площадь парка – 7400 кв. км, когда-то здесь обитало индейское племя алгонкин, полностью вымершее в свое время от чумы. Делаем остановки в очень живописных местах, где любуемся озерами, реками с высокими скальными берегами. Нужно сказать, что наша поездка проходила осенью, и необыкновенно красивы были кроны деревьев, особенно кленов, листья которых имели все оттенки желтого до красного, коричневого и даже черного цветов! Эта разноцветная гамма радовала нас на всем нашем пути. Переехали реку Moon River с красивым шумным водопадом. Сюда специально приезжают на рыбалку немало канадцев и американцев. Последним населенным пунктом на нашем пути по заканчивающемуся хайвэю 400 был городок Перри Саунд (Pеrry Sound), расположенный на берегу озера Гурон, откуда в путешествие по озеру на кораблях отправляются туристы для осмотра так называемых 30 тысяч островов и затонувших несколько веков назад судов, в основном с медной рудой. Движемся дальше по шоссе № 69. Поблизости расположена индейская резервация. Она, как и другие резервации, находится на особом положении: там своя власть и свои правила. Туда не имеет права заезжать без разрешения даже канадская полиция. Проехали Killbear Park, здесь протекает French River (ее длина 224 км) с высокими крутыми берегами с отвесными гранитными скалами красноватого оттенка. Сделали остановку в Trading Park – здесь, в центре провинции Онтарио, когда-то англичане и французы встречались с индейцами, здесь происходил обмен ружей, ножей, виски и, может быть, бус, на шкуры диких зверей. Въехали в округ Sudbury – совершенно уникальную территорию, каких мало на Земле. Сюда 1,7 млн. лет назад упал огромный метеорит, вызвавший гигантское извержение пород из глубины Земли и оставивший впадину – кратер диаметром... 200 км! Это вторая по величине метеоритная впадина. Самая большая – диаметром 300 км – находится на полуострове Юкатан. Нужно сказать, что это не единственное необыкновенное явление на территории нынешней Канады. Как установили ученые, 2 млрд. лет назад в южной Канаде находился магнитный полюс Земли, много раз менявший место своего пребывания. В районе Sudbury находятся огромные запасы никеля – более 60 млн. тонн, что составляет 80% от мировых запасов, здесь также есть залежи меди, золота, серебра, кобальта, платины, селена, теллура и др. В этой местности компас не работает из-за полной магнитной аномалии, наподобие Курской в России. На сотни километров в округе не работают никакие навигационные приборы, и самолеты вынуждены облетать этот район. Наш автобус въехал в город Sudbury, где на громадном постаменте установлен памятник в честь самого крупного в мире месторождения никеля – гигантская пятицентовая никелевая монета, поблескивающая серебристыми боками. Ее диаметр – более 9 метров. Население города - 80 тысяч человек, а с окрестностями – до 150 тысяч. Интересно отметить, что половина жителей говорит по-французски. В окрестностях города 250 озер (из 250 тысяч в провинции Онтарио!), а самом городе озер 30. Мы продолжили наше путешествие. По сторонам от шоссе – леса, скалы, которым 3 млрд. лет. Шоссе прорублено в этих высоких скалах, и часто из окна автобуса нам не были видны верхушки скал. Вплотную к дороге видны срезы скал различных оттенков: желтые, синие, красноватые, зеленые и даже черные, видимо, в зависимости от характера залегающих здесь пород. Как завороженные, мы смотрели из окон автобуса на эту игру природы. По пути встречались дорожные знаки «Осторожно, камнепад!». Выехали на другую дорогу. Это хайвэй №17 – федеральное шоссе, идущее от Оттавы до Ванкувера (Британская Колумбия) и далее к побережью Тихого океана. От основного маршрута уклонились в сторону, чтобы увидеть красоту водопада White Fish Fall и побыть хоть недолго на уникальном острове Манитулин, что на озере Гурон. На остров въехали по мосту, соединяющему его с материком. Остров Манитулин (Manitoulin Island) площадью 2766 кв. км – самый большой в мире остров на пресноводном озере. А на самом острове находятся...100 озер! Самое большое – Manitu (так называли высшее божество племени ирокезов. Известно, что очень многие названия городков, рек, озер и районов Канады сохранили индейские названия. Вот и озеро Онтарио, по имени которого называется наша провинция, названо теми же ирокезами и переводится как «прекрасное»). Население острова порядка 6,5 тысяч человек. Из них половина – индейцы. Ежегодно на фестиваль Pow Wow здесь собираются индейцы разных племен из США и Канады. Погуляв по берегу на краешке этого острова, продолжили путь по хайвэю №17 на север, проехали через городок Espanola с населением 5500 человек. Шоссе проходит вблизи озера Гурон, и мы любовались красивейшим берегом слева, а справа – то подступившие к самому шоссе хвойные и смешанные леса с осенним разноцветьем листвы, то бесчисленные реки и озера. А слева по-прежнему до самого горизонта в лучах заходящего Солнца – зеркальная гладь озера Гурон. Приехали в город Sault Ste.Marie. Город находится на стыке двух Великих озер – Гурон (Huron) и Верхнее (Superior). Именно здесь мост соединяет Канаду и США (штат Мичиган). А на американском берегу расположен город с таким же названием - Sault Ste.Marie. На ночлег мы остановились в благоустроенном мотеле, а утром отправились на железнодорожный вокзал Algoma Central Railway, чтобы сесть на специальный туристический поезд до Agawa Canyon. Мы обратили внимание, что на автомобильной стоянке у вокзала, помимо легковых автомобилей с номерами разных канадских провинций, было много машин из США с номерами Мичигана, Пенсильвании и других штатов. Вместе с другими многочисленными туристами мы заняли места в поезде, в котором насчитали 18 вагонов. Тронулись в путь с небольшой задержкой: вопреки принятым на железнодорожном транспорте правилам, этот туристический поезд ожидал запаздывавших пассажиров. Публика в поезде разная: и канадцы, и американцы, взрослые разного возраста и немало детей. Предусмотрительно на сиденье для каждого туриста разложены справочные материалы по маршруту следования поезда. Как только тронулись в путь, по поездному радио начали рассказывать об особенностях тех мест, которые мы проезжали. Путешествие до каньона Агава продолжается около 4 часов с несколькими кратковременными остановками. Чтобы любоваться красотами природы, нам постоянно приходилось смотреть то налево, то направо, чтобы разглядеть то горы, то холмы, покрытые густым лесом, то реки, то озера, вплотную подступавшие к железной дороге. Мы обратили внимание, что на живописных берегах многих озер стоят аккуратные одинокие домики. Это казалось удивительным, потому что к этим озерам, окруженным лесами, не вело никаких дорог, кроме железнодорожной линии, по которой не так часто ходят поезда. Только позже мы нашли разгадку. В местах, по которым проходил наш туристический поезд, на многие десятки километров – непроходимые леса, куда никогда не ступала нога человека. В этих лесах водится множество зверей: лоси, лисы, койоты, черные медведи. Одной группе туристов, до нас побывавших в этих местах, посчастливилось увидеть такого медведя издали: тот разглядывал диковинку - движущийся поезд. Поезд шел, диктор исправно просвещал нас, многие наши соседи совмещали любование природой с обедом заранее припасенной снедью, некоторые прошли в вагон-ресторан. В связи с этим мне вспомнился один анекдот: пассажир поезда дальнего следования «хорошо» посидел в ресторане и забыл, в каком вагоне его купе. Отчаявшись найти свой вагон, он отправился к начальнику поезда. Тот спросил: «Вспомните что-нибудь о своем купе или вагоне». Пассажир подумал и обрадованно воскликнул: «Вспомнил, когда я выходил из купе, за окном было озеро». Нас всех подстерегал сюрприз, который нам преподнесла погода. Сначала ясная погода сменилась на пасмурную, потом пошел мелкий дождик, а потом... мы оказались в зиме. Неожиданно пошел снег, и в течение почти часа мы видели из окна падающие крупные хлопья, покрытую снежным покрывалом землю, засыпанные снегом деревья, ветки елей склонялись под его тяжестью... Как завороженные, мы смотрели на это чудо природы. Потом зимний пейзаж неожиданно сменился сухой осенью с разноцветьем листвы... Вот так мы, подобно героине сказки «12 месяцев», наяву сумели увидеть такое чудо – на наших глазах сменились времена года. Сделав в пути несколько кратковременных остановок, поезд привез нас в каньон Агава – к конечной цели нашего путешествия. А железная дорога уходит дальше на север, еще на 160 миль, до города Hearts. От города Sault Ste.Marie мы отъехали на 114 миль, то есть на 190 км. От Торонто – более чем на 800 км, а до границы провинции Онтарио на север оставалась еще 1000 км, в основном непроходимых лесов, сотен озер и рек! Погода стояла ясная, и все туристы высыпали из вагонов. Было объявлено, что стоянка поезда – 2,5 часа. Основная масса прибывших двинулась вдоль ущелья, внизу которого протекала река. Большинство пошло любоваться видами и фотографироваться у водопадов, которых четыре. Сначала мы подошли к водопаду «Свадебная вуаль» (Bridal Veil). Его высота - 225 футов, он падал с темных скал на дно ущелья, в реку Agawa River. На другой стороне ущелья, почти напротив – еще 2 расположенных близко друг к другу водопада «Черный бобер» (Black Beaver Fall). Потоки воды действительно напоминают клыки бобра. Высота водопадов – 175 футов. Несколько в стороне, впереди остановившегося поезда, еще один водопад – Otter Creek (otter - выдра, creek - бухта, рукав, залив, приток, ручей. Вот насколько русский язык богаче английского!). Высота этого водопада – 45 футов. Полюбовавшись водопадами, красотой и величием возвышающихся над ущельем лесистых гор и скал, подышав чистым воздухом, не отравленным промышленными выбросами, погуляв вдоль протекающей внизу реки, постояв на смотровой площадке, туристы потянулись к своим вагонам. Сиденья в вагонах почти такие же, как в хорошо известных нам электричках, но единственным отличием было то, что сиденья расположены так, чтобы все пассажиры сидели лицом по ходу движения поезда. Войдя в вагон, мы все были удивлены: вагон – наш, все оставленные вещи на своих местах, но сиденья?! Они снова были расположены так, чтобы все сидели по ходу движения поезда! Для нас осталось загадкой, как удалось проводникам развернуть громоздкие двойные сиденья на 180 градусов? Опять мы столкнулись с еще одним чудом! Ведь никакого разворота в узком ущелье поезд не мог сделать! В установленное время поезд двинулся в обратный путь. Чтобы как-то размяться, некоторые туристы нашей группы решили пройтись по вагонам, и увидели, что не все вагоны походили на наши российские электрички. Оказалось, что часть вагонов – двухэтажные, со спальными местами, баром, мягкими диванами. В общем, как в жизни: все туристы вообще-то равны, но некоторые все же равнее... Нужно сказать, что билет на поезд стоил нам более 100 долларов. А сколько стоил билет в те двухэтажные вагоны – можно только догадываться. Поезд доставил нас на вокзал в Sault Ste.Marie, где нас ждал наш автобус. Мы проехали к озеру Superior осмотреть шлюз, с которого начинается водный путь к Атлантическому океану. На ночлег мы разместились в том же уютном мотеле. А утром третьего дня мы снова выехали на хайвэй №17, и направились в город Wawa, на северо-запад. Слева от шоссе – берег озера Superior, справа – вплотную к дороге высокие скалы. То и дело видим дорожные знаки «Осторожно, камнепад!». Сделали остановку в очень красивом месте, в национальном парке у реки Sand River. По лесной тропинке, петляющей по склону между деревьями, поднялись к верховьям широкого водопада, шумный поток несся вниз по уступам скал и огромным валунам в русле реки. Внизу несколько рыболовов ловили форель и лосося. Некоторые наши туристы фотографировались на фоне величественного водопада, а другие позировали перед камерами, держа в руках чужой улов, - временно одолженных у рыбаков рыбин впечатляющих размеров. Путь до города Wawa неблизкий – 140 миль, и вот мы, задержавшись у водопада, не доехав 40 миль до этого города, решили повернуть к дому, чтобы добраться до Торонто к вечеру. Мы хотели побывать в Wawa, потому что знали, что он отличается от многих других канадских городов. Он расположен на берегу озера Superior, вдали от железной дороги. С остальными миром его связывает только хайвэй №17. Часто в этих краях зимой бывают такие заносы, что шоссе закрывается для движения. Поэтому из города можно выбраться только самолетом. И еще... До тех самых домиков, которые мы видели на озерах, окруженных непроходимым дремучим лесом, как в известной песне, «только самолетом можно долететь». Вот поэтому у населения Wawa самолетов едва ли не больше, чем автомашин. Wawa на индейском языке означает «гусь», и в городе установлен памятник гусям – две девятиметровые фигуры птиц с распущенными крыльями. Их мы так и не увидели. По пути к дому заехали в поселок Indian Crafts, где в магазинах продаются в основном товары «индейского производства»: выделанные шкуры койотов, лисиц, черных медведей, вырезанные из дерева различные фигурки и сувениры. Вернулись в Торонто мы поздним вечером, уставшие, но полные впечатлений от красот почти не тронутой цивилизацией природы. В заключение хочу посоветовать тем, кто еще не побывал в этих местах – ехать надо! |
Читайте: |
---|
Река МаккензиРека Маккензи - одна из самых больших рек в Северной Америке (1709 км). Она вытекает из Большого Невольничьего озера и втекает в... |
Почему же так важно выбрать хорошее место для диспансеризации?Самые важные вопросы, которые стоят при выборе клиники: • К кому обратиться? • Как отыскать более или менее добротную больницу и... |
Объявления о продаже спиртных напитковВиски является традиционным крепким спиртным напитком, который зародился в Шотландии. Хотя некоторые приверженцы истории оспариваю... |
Изучайте языки дистанционно с MultiglotВы давно хотите найти работу получше? Много путешествовать? Поступить учиться за границу? Без знания языков это довольно сложно. П... |
Путешествие в ГрециюМне приходилось бывать во многих странах Европы: Италия, Франция, Голландия, Германия, Австрия, Португалия, Швеция, Швейцария, Исп... |
Развитие в наращивании мышц с использованием метенолона (примоболана)Сегодня огромное число простых людей, которые хотят стать намного привлекательнее, употребляют самые различные препараты в процесс... |
Желанный отпуск: отели в Карпатах с бассейномГоры и леса неизменно всегда ассоциировались с милейшими видами вокруг и чистым воздухом. Украинские Карпаты влекут к себе гостей ... |
Манипулятор, аренда на сайте eds24.ruРазвитие предпринимательства позволило создать возможность для упрощения деятельности среднего и малого строительного бизнеса. Кру... |
Родина первого телефона и Грецки - BrantfordБрентфорд в свое время пережил множество индустриальных конфликтов, закрытий и массовых увольнений, и, возможно, именно эта неоп... |
Очей очарованьеНесколько коротких недель многообразные ландшафты Онтарио будут сверкать и переливаться осенними красками. Это одно из самых выд... |